Четверг, 08 Апрель 2021 13:30

У Ставрополья будет гимн

Автор

       Настоящий отчет подготовлен в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 24 «Колокольчик» с.Орбельяновка  Минераловодского района (далее ДОУ, учреждение) по результатам проведения самообследования.

Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)»;

приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

 

1 блок - аналитическая часть, содержащая результаты самообследования деятельности ДОУ и дающая оценку:

1.1 «Общие сведения об образовательной организации»;

1.2 «Система управления организации»;

1.3 «Оценка образовательной деятельности»;

1.4 «Оценка функционирования внутренней системы качества образования»;

1.5 «Оценка кадрового обеспечения»;

1.6 «Оценка учебно-методического обеспечения»;

1.7 «Оценка библиотечно-информационного обеспечения»;

1.8 «Оценка материально- технической базы».

2 блок результаты анализа показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1 Аналитическая часть

1.1 Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Колокольчик» с.Орбельяновка          (МКДОУ детский сад №24 «Колокольчик»)

Руководитель

Бутова Наталья Викторовна

 

Адрес организации

357224 Ставропольский край Минераловодский район  с. Орбельяновка ул.Базарная д.16А

 

Режим работы

 

МКДОУ  детский сад №24 «Колокольчик» работает по пятидневной
рабочей неделе с 10,5 часовым пребыванием воспитанников,
кроме выходных и праздничных дней.
Часы работы: с 7.00 до 17.30.

 

Телефон, факс

8 (87922)7-03-81

Адрес электронной почты

  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Адрес официального сайта

www.ds24mv.ru

 

Учредитель

Управление образования администрации Минераловодского
городского округа. (руководитель: Безруких Людмила
Анатольевна)

 

Организационно-правовая форма

Муниципальное

Дата создания

с 1980 года.

Лицензия

№5033 от 05.09.2016г.

 

Устав

Устав МКДОУ детского сада  №24
«Колокольчик», утвержденный приказом начальника управления образования администрации Минераловодского
городского округа, №495 от 24 апреля 2017г. и
зарегистрирован Межрайонной ИФНС России №11 по
Ставропольскому краю 04 мая 2017г

 

         Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Колокольчик» - отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание. Территория ДОУ озеленена, оснащена прогулочными верандами в количестве  6 единиц, имеется спортивная площадка, цветники.

 Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

         Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Структура и комплектование групп.

В детском саду функционировало 6 групп общеразвивающей направленности дошкольного возраста (3-7 лет) и две группы кратковременного пребывания(1,5-3 лет)

2 младшая группа «Цветные ладошки» -– 18 детей (дети в возрасте от 3 до 4 лет),

2 младшая группа «Светлячок»- 18 детей (дети в возрасте от 3 до 4 лет),

Средняя группа «Дюймовочка» - 24 ребенка (дети в возрасте от 4 до 5 лет),

Старшая группа «Теремок» - 26 детей (дети в возрасте от 5 до 6 лет),

Старшая группа «Лесовичок» - 27 детей(дети в возрасте от 5 до 6 лет),

Подготовительная группа «Улыбка» - 25 детей  (дети в возрасте от 6 до 7 лет,

Кратковременная группа №1 – 9 детей (дети в возрасте 1,5-3 года)

Кратковременная группа №2 – 9 детей (дети в возрасте 1,5-3 года

     Наполняемость групп соответствует требованиям СанПиН 2.41.3049-13. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

Приём детей в ДОУ осуществляется на основании заявления установленной формы одного из родителей (законных представителей), с предоставлением следующих документов: свидетельство о рождении ребёнка, медицинская карта по форме 026-У/2000, свидетельство (справка) о регистрации ребенка по месту жительства. При приёме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность.

При приёме ребёнка в ДОУ заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования в двухстороннем порядке между МКДОУ детским садом № 24 «Колокольчик» и родителем (законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, а так же присмотра и ухода, время пребывания воспитанника в ДОУ.

Зачисление воспитанников происходит путём издания приказа о приёме в образовательное учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора.

Отчисление воспитанников из ДОУ осуществляется:

1) в связи с получением ребенком дошкольного образования (завершением обучения);

2) досрочно в следующих случаях:

- по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по иным причинам, указанным в заявлении родителей (законных представителей) воспитанника;

 

 

                                                Информация о наличии правоустанавливающих документов

 

МКДОУ детский сад № 24 «Колокольчик» осуществляет свою деятельность на основании следующих правоустанавливающих документов:

Лицензия на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательной программе дошкольного образования общеразвивающей направленности: Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края  № 5033, серия 26 Л 01 № 0001283, начало действия- 05.09.2016 г., окончание действия – бессрочно;

Устав (утвержден приказом начальника управления образования администрации Минераловодского муниципального района  от 25.12 2015г № 1059 );

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица от 22.12.1999 г.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30.11.199 г., ОГРН 1022601452917 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.09.2011 г. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от 16.12. 2011 г., подтверждающее закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования);

Свидетельство о государственной регистрации права от 14.12. 2012 г. на постоянное пользование земельным участком, на котором размещена организация

Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность от 02.04.2015 г. № 26.ПЦ.06.000.М.000073.04.15;

Документация нормативно-правовой базы дошкольного образовательного учреждения, документация, касающаяся трудовых отношений, ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

 

Вывод: МКДОУ детский сад № 24 «Колокольчик» осуществляет комплектование учреждения воспитанниками, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

 

1.2 Система управления организацией

Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Профсоюзный комитет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет ДОУ.

Заведующая обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.

Полномочия трудового коллектива ДОУ осуществляются Общим собранием трудового коллектива, которое руководит работой ДОУ на принципах самоуправления.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ по представлению заведующего;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- делегирование полномочий совету Трудового коллектива  по ведению коллективных переговоров с администрацией ДОУ по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета заведующей ДОУ о выполнении коллективного договора.

Важным звеном в структуре управления детского сада является Совет ДОУ - коллегиальный орган самоуправления. Деятельность Совета ДОУ направлена на решение следующих задач:

- определение программы развития ДОУ, особенностей ее образовательной деятельности;

- содействие созданию в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательно-воспитательного процесса;

- контроль за безопасными условиями обучения, воспитания ДОУ.

Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников ДОУ, который действует в целях развития и совершенствования образовательно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников ДОУ.

К компетенции Педагогического совета отнесены вопросы:

- выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- обсуждение и утверждение педагогической концепции ДОУ, Программы развития;

- единые требования к работе с воспитанниками, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями;

- мониторинг состояния, условий и результатов образовательно-воспитательного процесса и на его основе определение пути и средств его организации и совершенствования;

- работа по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- обсуждение и утверждение годового, календарного, учебного плана работы;

- подготовка и обсуждение публичного доклада заведующей;

- утверждение представителей педагогического коллектива в Совет ДОУ;

- выдвижение и обсуждение кандидатур на награждение отраслевыми наградами, грамотами.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в ДОУ создан Родительский комитет.

Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:

Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.

Старший воспитатель планирует и организует методическую работу педагогического коллектива. Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение основной общеобразовательной программы, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения, организует методическую деятельность.

Заведующий хозяйством организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, текущий ремонт учреждения.

 

                                           Результативность и эффективность действующей системы управления

 

Дошкольное образовательное учреждение приступило к построению системы менеджмента качества. С этой целью разрабатываются и документируются процессы, от которых максимально зависит качество образовательной деятельности ДОУ. Обозначены цели образовательной деятельности в области качества, средства их достижения, персональная ответственность администрации и сотрудников детского сада.

Цель образовательной деятельности детского сада в области качества – это обеспечение качества образовательных услуг в области воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, удовлетворяющих все заинтересованные стороны.

Для реализации этой цели коллектив ДОУ стремиться:

1.Изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству образовательных услуг по воспитанию, обучении и развития детей дошкольного возраста;

2.Улучшать качество образовательного процесса за счет:

- развития содержания образования в ДОУ,

- применения современных образовательных технологий;

-улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- освоения сотрудниками ДОУ новых профессиональных компетенций.

3.Ориентироваться на современные тенденции в области дошкольного образования;

4.Создавать безопасные условия жизнедеятельности детей;

5.Выстраивать конструктивное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса;

6.Анализировать и оценивать собственные возможности по удовлетворению требований заинтересованных сторон;

7.Неуклонно выполнять требования к качеству образовательных услуг;

8.Создавать условия для продуктивной и творческой работы сотрудников ДОУ.

Ответственность за качество реализации основной общеобразовательной программы ДОУ и совершенствование собственных методов работы несет каждый сотрудник. Построение системы управления качеством осуществляется на основе следующих принципов:

Ориентация на потребителя. Деятельность образовательного учреждения зависит от потребителя (дети и их родители) и поэтому коллектив ДОУ должен знать и понимать их потребности.

Вовлечение работников в управление образовательным учреждением, развивая их профессионализм, мотивацию на работу в данном учреждении. В детском саду применяется комплексная система мотивации персонала, выбраны формы морального и материального стимулирования, определены условия надбавок и доплат сотрудникам образовательного учреждения.

Процессный подход к управлению учреждением. Администрация учреждения считает очень важным, чтобы люди увидели в своей деятельности систему процессов, которыми они управляют, а нарушение целостности, последовательности этих процессов разрушает качество запланированного результата. Работники ДОУ учатся работать как команда с едиными целями и средствами их достижения, одновременно, неся персональную ответственность за свой процесс.

Системный подход к управлению обеспечивает координацию всех аспектов деятельности и обеспечивает успешность деятельности образовательного учреждения в целом.

Принятие решений, основанных на конкретных фактах. Этот принцип потребовал построения системы контроля в ДОУ, позволяющей иметь достоверные результаты обо всех процессах.

Контроль в образовательном учреждении направлен не на констатацию того или иного уровня качества образовательной деятельности, а на совершенствование профессиональных умений сотрудников детского сада с целью изменения, преобразования самой педагогической деятельности, обеспечивающей выполнение запланированных результатов.

В течение  учебного года контроль осуществлялся по намеченному плану. Для объективной оценки состояния воспитательно - образовательной работы с детьми в детском саду использовались разнообразные виды контроля. Тематика и содержание контроля соответствовала основным направлениям работы ДОУ. В течение года проведен: тематический, итоговый, оперативный  и мониторинг (в начале и в конце учебного года). Это позволило эффективно выявлять положительные моменты, недостатки организации воспитательно-образовательного процесса. В рамках контроля были просмотрены различные виды деятельности педагога с детьми, обучающие НОД, самостоятельная деятельность, организация бесед с детьми, результаты мониторинга. Кроме этого, обращалось внимание на грамотность планирования воспитательно-образовательного процесса, анализировалась работа с родителями. Результаты контроля способствовали организации и проведению дополнительных консультаций с педагогами, индивидуальных бесед. Разработаны необходимые методические рекомендации и памятки. Все это способствовало повышению уровня профессиональных компетенций педагогов.

  Основной содержательный управленческий документ функционирования ДОУ: план работы образовательного учреждения на год, месяц, неделю, день.

Коллективом определены механизмы управления этим процессом:

- еженедельное совещание при заведующей;

- 1 раз в 3 месяца  заседания Педагогического совета;

- 1 раз в 3 месяца  заседания Совета ДОУ;

- 1 раз в 3 месяца Собрание трудового коллектива ДОУ;

- кроме этого, с целью развития взаимодействия ДОУ и семьи – родительские собрания, заседания родительского комитета, совместные мероприятия и др.

После каждого совещания, заседания, собрания принимаются управленческие решения, которые позволяют определить, что надо сделать для улучшения деятельности, в какие сроки, определяется персональная ответственность и форма подготовки отчета о выполненном решении.

Таким образом, за счет совместного планирования, координации деятельности всех структурных подразделений, управленческие действия становятся согласованными и как результат: из режима стабильного функционирования образовательное учреждение успешно переходит в режим развития в условиях введения ФГОС ДО.

      

 Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, а также для стабильного его функционирования.

 

1.3.Оценка образовательной деятельности

   В течение учебного года деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих
получение образования, соответствующего государственным стандартам:

1

Основная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой

 

Парциальные программы

2

Программа музыкального воспитания детей дошкольного воспитания
«Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой , И.А.Новоскольцевой

3

Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой,
Р.Б.Стеркиной

4

Программа «Юный эколог» - С. Н. Николаева

 

5

«Региональная культура: художники, писатели, композиторы»-  Р.М.Литвинова

 

   

 

 

 

 

     

 

 

 

 

Основной формой реализации Программ в 2020 году во всех пяти образовательных областях является образовательная деятельность (далее ОД). Все индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные ОД в соответствии с Программой носят игровой
характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

 

Образовательная область

 

Формы

 

Физическое развитие

 

Игровая ситуация,  утренняя гимнастика, игра, беседа, рассказ, чтение, рассматривание, спортивные досуги и состязания, совместная деятельность взрослого и детей тематического
характера, проектная деятельность, проблемная ситуация.

 

Социально - коммуникативное
развитие

 

Индивидуальная игра, совместная с воспитателем игра, совместная со сверстниками игра, игра, чтение, беседа, наблюдение, педагогическая игровая ситуация, проектная деятельность, праздник, совместные действия, рассматривание, экспериментирование, поручение и задание, дежурство, совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.

Речевое развитие

 

Чтение, беседа, решение проблемных ситуаций, разговор с детьми, игра, проектная деятельность, обсуждение, рассказ, инсценировки детских литературных произведений, ситуативный
разговор с детьми, сочинение загадок, проблемная ситуация, использование различных видов театра.

Познавательное развитие

 

Создание коллекций, проектная деятельность, исследовательская деятельность, конструирование, экспериментирование, развивающая игра, наблюдение, проблемная ситуация, рассказ, беседа, коллекционирование,  моделирование, игры с правилами

 

Художественно - эстетическое
развитие

 

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров в подарок; создание макетов, коллекций и их оформление; рассматривание
эстетически привлекательных предметов; игра; организация выставок; слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки; музыкально-дидактическая игра; беседа, элементарное детское музыкальное творчество; совместное и индивидуальное музыкальное исполнение песен и танцев; музыкальное упражнение и музыкально – ритмические движения; попевка, распевка; танец; творческое задание; концерт;  импровизация; музыкальная сюжетная игра; игра на детских музыкальных инструментах

 

 

Педагоги ДОУ применяют современные педагогические технологии:

здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, экологические технологии (экспериментирование). Они широко представлены во всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка, и отношения взрослого с ребенком. Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, утвержденной на педагогическом совете. Непрерывная образовательная деятельность организуется с 1 сентября по 31 мая. Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим: перспективное планирование. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану. Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом. При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения
В МКДОУ детский сад №24 «Колокольчик  осваивают образовательную программу дошкольного
образования в режиме полного дня (10,5 часов) – 140 детей, в режиме кратковременного пребывания (3 часа) – 18 детей..
В детском саду функционирует 8 групп - общеразвивающей  направленности.

Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение, от 1.5 до 7 лет.

Возрастная
категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 1.5-3 лет

Общеразвивающая

2

18

От 3-4 лет

Общеразвивающая

2

36

От 4-5 лет

Общеразвивающая

1

24

От 5-6 лет

Общеразвивающая

2

53

От 6-7 лет

Общеразвивающая

1

27

Итого

 

8

158

В детском саду был разработан режим дня, соответствующий виду учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13  к образовательной нагрузке.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности.

 

  По всем параметрам ведется педагогическая диагностика.

№ пп

Раздел  программы

2018-2019 уч.год.

2019-2020 уч.год.

2020-2021 уч.год.

1

Социально-коммуникативное развитие

3.4

3.5

3.5

2

Речевое развитие

3.3

3.3

3.3

3

Познавательное развитие

3.4

3.4

3.5

4

Художественно-эстетическое развитие

3.5

3.5

3.6

5

Физическое развитие

3.6

3.6

3.6

 

 

 

 

 

 

 

 

        Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

   

№ пп

Критерии

Средний уровень

Высокий уровень

1

Социально-коммуникативное развитие

90%

10%

2

Речевое развитие

87%

13%

3

Познавательное развитие

90%

10%

4

Художественно-эстетическое развитие

90%

10%

5

Физическое развитие

90%

10%

 

ИТОГО

90%

10%

Вывод: Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что во всех возрастных группах материал усвоен в соответствии с нормой, проблем в развитии воспитанников социального или органического генеза не выявлено, отсутствуют дети с несоответствием развития возрасту. Такой результат указывает, что педагоги качественно вели образовательный процесс в течение учебного года, реализуя содержание каждой образовательной области через принцип интеграции в разных формах работы

 

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условия

1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

         В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования.  

         Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

         Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах  различного уровня.

         В ДОУ была проведена независимая оценка качества образовательной деятельности. В оценивании качества образовательной деятельности принимали участие семьи воспитанников ДОУ. Это позволило сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявить проблемные моменты и принять своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ.

         Вывод: В дошкольной организации создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ.

 

1.5 Оценка кадрового обеспечения

   МКДОУ детский сад №24 «Колокольчик» на 100% укомплектован штатами. ДОУ  полностью укомплектовано кадрами. На

конец учебного года в учреждении работает 27  человек:

заведующая- 1

заместитель заведующей по ФЭВ -1

завхоз -1

старший воспитатель -1

музыкальный руководитель-  1

воспитатели- 8

обслуживающий персонал- 14

                                                                                                   

 

Педагогический коллектив ДОУ - это педагоги, имеющие достаточный практический опыт в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста и обладающие творческим потенциалом, современными технологиями, гибкие в желании улучшить, усовершенствовать процессы деятельности ДОУ, желающие повысить профессиональный уровень

Решение проблемы повышения уровня профессиональных компетенций педагогов видим через организацию работы по самообразованию, активизацию посещения педагогами обучающих семинаров, курсов, проводимых на муниципальном и краевом уровне.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, стимулирования и непрерывного повышения квалификации работающих педагогов, с 01.09.2013 года в деятельность ДОУ введено проведение обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Разработаны Положение об аттестационной комиссии ДОУ, график прохождения аттестации, обеспечено организационное и техническое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

Итоги аттестации педагогических работников в 2020 учебном году представлены в таблице:

 

№ п/п

Прошли курсы

в 2020

уч. году

(кол-во, %)

              Аттестовано в 2020г (кол-во, %)

Вакансии

Соответствие

занимаемой должности

Первая квалиф. категория

Высшая квалиф. категория

 

1

6 - 55%

1 - 9%

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Работа с кадрами  была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Уровень образования педагогов МКДОУ

 Все педагоги ДОУ имеют профессиональное педагогическое образование. Педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетентности.

         Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях города и района.

          Педагоги ДОУ эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений.  

         У каждого педагога ДОУ имеется план по самообразованию. Педагоги со своими публикациями, мастер-классами активно участвуют в интернет-конкурсах и занимают призовые места.  

         Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры, перспективный. В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогов.  Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

1.6. «Оценка учебно – методического обеспечения»

         Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная:

Ø на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей,

Ø на повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; включению педагогов в режим инновационной деятельности.

Целью методической работы в ДОУ является:

• Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;

• Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.

 

Функциональная деятельность методической работы выстроена по четырем основным направлениям:

• Аналитическая деятельность,

• Информационная деятельность,

• Организационно-методическая деятельность,

• Консультационная деятельность.

 

Задачи методической работы:

1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.

3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.

5. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.

 

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач деятельности ДОУ, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане.

Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются: семинары, дистанционные вебинары, семинары-практикумы, практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, просмотры открытых показов НОД и др.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Направление и содержание самообразования определяется самим педагогом в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.

Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. Приобретается наглядный и демонстрационный материал. В помощь воспитателю разработаны методические рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Вывод: учебно –  методическое обеспечениев ДОУ недостаточно укомплектовано, согласно образовательной программе и  требует пополнения.

 

1.7 Оценка библиотечно-информационного обеспечения

         В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.

        В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

         Информационное обеспечение детского сада включает программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

        

    Выводы: библиотечно-информационное обеспечение

 в ДОУ недостаточно укомплектовано, согласно образовательной программе. Информационное обеспечение ДОУ требует пополнения.

 

 

 1.8 Оценка материально-технической базы

 

Состояние и использование материально-технической базы

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено.

Основными помещениями ДОУ являются:

  • групповые помещения для 6 возрастных групп;
  • зал для физкультурных и музыкальных занятий;
  • методический кабинет;
  • на прилегающей территории — участки для прогулок детей;
  • спортивная площадка;
  • медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, изолятор);
  • пищеблок;
  • прачечная.

 

Общее количество групп – 6. Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В каждой группе имеется спальня.

При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Предметно-развивающая среда в группах соответствует требованиям к среде развития ребёнка и способствует развитию ребенка по всем направлениям. В группах уютно, комфортно, в специально организованных зонах созданы условия, стимулирующие мыслительную и речевую деятельность, развитие природных потребностей и способностей детей в различных видах познавательной, продуктивной и игровой деятельности. Во всех группах имеется раздаточный, дидактический и игровой материал, телевизоры, DWD, комплекты мягкой модульной игровой мебели для зонирования

Методический кабинет имеет, 1 компьютер, 1 принтер, учебно-методический комплект литературы и дидактического материала в соответствие с образовательной программой.

Музыкально-физкультурный зал для музыкального воспитания и физического развития детей в соответствии с образовательной программой оснащен необходимым оборудованием: телевизором, музыкальным центром, пианино, специальными детскими музыкальными инструментами (наборы) и необходимым спортивным инвентарём: несколько гимнастических скамеек, гимнастические стенки, лестницы для перешагивания и развития равновесия,  мячи, обручи, мешочки с песком, гимнастические палки, канаты, кегли, дуги разной высоты, и другое необходимое оборудование.

Медицинский блок для обеспечения медицинского наблюдения за развитием и состоянием здоровья детей, оказанием лечебно-профилактической помощи и проведения оздоровительных мероприятий имеет изолятор, процедурный кабинет и медицинский кабинет со стационарной необходимой мебелью и медицинским оборудованием.

Пищеблок включает в себя 2 цеха и 2 кладовые с необходимым оборудованием (3 двухкамерных холодильника, 2 элекромясорубки,  2 электропечи, металлические столы для разделки продуктов, электронные весы, ванны для мытья посуды и обработки сырья, металлические стеллажи в соответствии с требованиями СаНПиН).

В прачечной имеются 2 бытовые стиральные машины - автомат, 2 шкафа для хранения белья, ларь для грязного белья, утюги.

Территория участка - площадь земельного участка – 6417 м2. Земельный участок выделен в функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона. Территория участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений.

На территории хозяйственной зоны имеется выгребная канализационная яма, площадка для сушки белья и площадка для мусоросборников. Сантехническое оборудование соответствует нормам СанПиН.

Для каждой группы выделены групповые площадки, оборудованные детскими игровыми формами. Покрытие площадок - утрамбованный грунт. На территории каждой группы установлены теневые навесы, огражденные с трех сторон. Песочницы имеются на каждой игровой площадке.

На территории участка имеется эколого-развивающий комплекс (цветник, мини – огород с овощными культурами), где дети проводят наблюдения, труд в природе, экспериментирование.

На протяжении 2020 .года поддерживалась и развивалась материально-техническая база ДОУ.

  Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

   Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований. Хотелось бы приобрести мультимедийное и интерактивное оборудование, столы для работы с водой и песком, позволяющее более эффективно вести процесс обучения воспитанников.

 

2   Результаты анализа показателей деятельности организации

 

         Анализ деятельности детского сада за 2020 год выявил успешные показатели в деятельности ДОУ:

*Учреждение функционирует в режиме развития.

*Хороший уровень освоения детьми программы.

*В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному росту и развитию.

        Дошкольное учреждение эффективно работает, постоянно пополняется фонд детской и методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг.

     Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

156 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

138человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 часа)

18 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

18

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

138 детей/ 100%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

156 человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

138 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

4.8 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

10 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

6  человек/ 54%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/ 45%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

4 человек/ 45%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

4 человек/ 45%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

10 человек/ 75%

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

4 человек/ 33%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

3 человека/ 16%

1.9.2

Свыше 30 лет

 0

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/ 9%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

25 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10 человек/ 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

10 человек/  156 детей

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

996 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения:
1.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
2. Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования основных и парциальных программ.
3. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, продолжать внедрение здоровьесберегающих технологий.
4. Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования основных и парциальных программ.
5. В ДОУ работает перспективный, творческий коллектив, имеющий потенциал к профессиональному росту и развитию, наблюдается 

«<12345678910>»
Страница 1 из 14